Положение о Контрольно счетной палате
Собрание депутатов
Нанайского муниципального района
Хабаровского края
РЕШЕНИЕ
05.10.2011 № 299
с. Троицкое
Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Нанайского муниципального района Хабаровского края
(в ред. решения Собрания депутатов от 20.02.2013 № 439, от 18.03.2015 № 42, от 17.06.2015 № 57)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами Хабаровского края, уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2. Установить, что:
1) полномочия ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края прекращаются 31 декабря 2011 года;
2) Контрольно-счетная палата Нанайского муниципального района Хабаровского края должна быть сформирована не позднее 31 декабря 2011 года;
3) Контрольно-счетная палата Нанайского муниципального района Хабаровского края является правопреемником ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края;
4) предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Нанайского муниципального района Хабаровского края вносятсяв Собрание депутатов до 20 октября 2011 года.
3. С 1 января 2012 года признать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов от 21.01.2009 № 422 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края»;
2) решение Собрания депутатов от 22.04.2009 № 18 «О внесении изменений в Положение о ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов от 21.01.2009 № 422»;
3) решение Собрания депутатов от 06.05.2009 № 23 «О формировании состава ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края»;
4) решение Собрания депутатов от 20.05.2009 № 32 «О назначении заместителя председателя ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края»;
5) решение Собрания депутатов от 17.06.2009 № 37 «О Регламенте ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края»;
6) решение Собрания депутатов от 22.07.2009 № 51 «О внесении изменений в Положение о ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов от 21.01.2009 № 422»;
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района А.Н. Борзилов
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 05.10.2011 № 299
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Нанайского муниципального района
Хабаровского края
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Нанайского муниципального района Хабаровского края
1. Контрольно-счетная палата Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – Собрание депутатов) и ему подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципальный район), не обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Советы депутатов поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, устава Нанайского муниципального района Хабаровского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4.Состав Контрольно-счетной палаты
1. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Собранием депутатов и не может превышать пяти человек.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты.
3. Должности председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы. Представителем нанимателя для председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты является Собрание депутатов.
4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Положением о муниципальной службе в Нанайском муниципальном районе, настоящим Положением.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов.
2.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) главой Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – глава района).
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятсяв Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ).
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
6. Решение Собрания депутатов о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее шести лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, не менее трех лет или стажа работы по специальности не менее семи лет.
2. Граждане, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, а также председатель Контрольно-счетной палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1.Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Гарантии статуса должностных лицКонтрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом № 6-ФЗ.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях, установленных Федеральным законом № 6-ФЗ.
4. Порядок досрочного освобождения председателя Контрольно-счетной палаты от должности устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
5. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимаетсяоткрытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета района;
2) экспертиза проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в районе, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);
4.2) аудит в сфере закупок;
(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
8.1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);
8.2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57)
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11.1) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами края, уставом района и решениями Собрания депутатов;
13) осуществляет часть полномочий контрольных органов поселений района, в том числе по проведению внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений, на основании соглашений.
(ч. 1 в ред. решения Собрания депутатов от 20.02.2013 № 439)
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляетсяКонтрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;
2) в отношении иных юридических лиц и физических лиц, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57)
Статья 8.1. Осуществление части полномочий контрольных органов поселений
1. По обращению Советов депутатов поселений района проводит внешнюю проверку отчетов об исполнении бюджетов поселения на основании соглашений с соответствующими Советами депутатов поселений района.
2. Контрольно-счетная палата имеет право осуществлять иные полномочия контрольных органов поселений района по муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом на основании соглашений с соответствующими Советами депутатов поселений района.
(ст. 8.1 введена решением Собрания депутатов от 20.02.2013 № 439)
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Хабаровского края;
2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Хабаровского края.
Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планы работы Контрольно-счетной палаты включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.
3. Планы работы Контрольно-счетной палаты предоставляются председателю Собрания депутатов и главе района в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов главы района.
5. Поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы района включаются в планы работы Контрольно-счетной палаты по итогам их рассмотрения Контрольно-счетной палатой.
6. Собрание депутатов, глава района уведомляются Контрольно-счетной палатой о включении в план работы Контрольно-счетной палаты их поручений, предложений и запросовв течение трех рабочих дней.
Статья 11. РегламентКонтрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются РегламентомКонтрольно-счетной палаты.
Статья 12. Полномочия председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
2) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
3) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения и запросы Контрольно-счетной палаты;
(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);
4) направляет на рассмотрение в Собрание депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Хабаровского края, органами местного самоуправления;
6) представляет в Собрание депутатов и главе района информацию Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения районного бюджета, результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) вносит в Собрание депутатов и главе района предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в районе и управления муниципальной собственностью района;
8) утверждает должностной регламент и должностную инструкцию инспектора Контрольно-счетной палаты;
9) издает приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
10) издает распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных направлять от имени Контрольно-счетной палаты мотивированные требования о предоставлении информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Инспектор Контрольно-счетной палаты работает по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несет ответственность за результаты своей работы.
Статья 13. Осуществление Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатойв форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам), составленному Контрольно-счетной палатой, представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов).
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
5. Отчет по результатам контрольного мероприятия, проведенного в администрации района, направляется главе района.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Хабаровского края.
(пункт 9 части 1 статьи 15 в ред. решения Собрания депутатов от 18.03.2015 № 42)
2. Инспектор Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должен незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю Контрольно-счетной палаты уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
Порядок и форма уведомления определяются законом Хабаровского края.
Председатель Контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях коллегии, координационных и совещательных органов при главе района, а также иных органов местного самоуправления.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Правовые акты администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
5. Финансовый орган района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей района не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
8. Контрольно – счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
(ч. 8 введена решением Собрания депутатов от 20.02.2013 №439)
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета или районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17.1. Уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
При выявлении в ходе проведенной Контрольно-счетной палатой проверки (ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения органу и должностному лицу, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
(ст. 17.1. введена решением Собрания депутатов от 18.03.2015 № 42)
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Собранием депутатов, администрацией района, контрольно-счетным органом Хабаровского края и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации планы своей работы, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет на рассмотрение в Собрание депутатов.
Порядок рассмотрения Собранием депутатов указанного отчета устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
3. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
4. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты, гарантии для них
1. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию заместителя главы администрации района.
2. Денежное содержание инспектора Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в Нанайском муниципальном районе.
3. Председателю и инспектору Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в Нанайском муниципальном районе.
Статья 21. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов районного бюджета.
3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Собранием депутатов и администрацией района.
4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Глава муниципального района А.Н. Борзилов