Официальный сайт
Собрания депутатов
Нанайского муниципального района

Интернет приемная

Обращение председателя Собрания депутатов

Уважаемые посетители!
Рад приветствовать вас на нашем официальном сайте!
Собрание депутатов Нанайского муниципального района представляет интересы жителей всего Нанайского муниципального района и принимает от его имени муниципальные правовые акты.  В действующий состав депутатского корпуса входит 15 депутатов, среди которых энергичные, опытные люди, которые способны отстаивать интересы жителей района и прилагать свои знания и умения для качественного  повышения уровня жизни своих избирателей. Уверен, что информационная открытость Собрания депутатов, обеспеченная материалами, размещенными на страницах нашего сайта, позволит сделать работу Собрания депутатов более открытой, доступной и понятной, станет важным условием решения вопросов и проблем, волнующих жителей района.

Следующее заседание

22 ноября 2017

10.15

Заседание Собрания депутатов

(зал заседаний)

 

<< < Ноябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Положение о Контрольно счетной палате

Собрание депутатов

Нанайского муниципального района

Хабаровского края

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05.10.2011                                                                                                                                            № 299

с. Троицкое

 

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Нанайского муниципального района Хабаровского края

(в ред. решения Собрания депутатов от 20.02.2013 № 439, от 18.03.2015 № 42, от 17.06.2015 № 57)

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами Хабаровского края, уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Нанайского муниципального района Хабаровского края.

2. Установить, что:

1) полномочия ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края прекращаются 31 декабря 2011 года;

2) Контрольно-счетная палата Нанайского муниципального района Хабаровского края должна быть сформирована не позднее 31 декабря 2011 года;

3) Контрольно-счетная палата Нанайского муниципального района Хабаровского края является правопреемником ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края;

4) предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Нанайского муниципального района Хабаровского края вносятсяв Собрание депутатов до 20 октября 2011 года.

3. С 1 января 2012 года признать утратившими силу:

1) решение Собрания депутатов от 21.01.2009 № 422 «Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края»;

2) решение Собрания депутатов от 22.04.2009 № 18 «О внесении изменений в Положение о ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов от 21.01.2009 № 422»;

3) решение Собрания депутатов от 06.05.2009 № 23 «О формировании состава ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края»;

4) решение Собрания депутатов от 20.05.2009 № 32 «О назначении заместителя председателя ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края»;

5) решение Собрания депутатов от 17.06.2009 № 37 «О Регламенте ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края»;

6) решение Собрания депутатов от 22.07.2009 № 51 «О внесении изменений в Положение о ревизионной комиссии Нанайского муниципального района Хабаровского края, утвержденное решением Собрания депутатов от 21.01.2009 № 422»;

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава муниципального района                                                                 А.Н. Борзилов


Приложение

к решению Собрания депутатов

от 05.10.2011 № 299

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате Нанайского муниципального района

Хабаровского края

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Нанайского муниципального района Хабаровского края

1. Контрольно-счетная палата Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – Собрание депутатов) и ему подотчетна.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.

5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципальный район), не обладает правами юридического лица.

6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

7. Советы депутатов поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с Собранием депутатов о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, устава Нанайского муниципального района Хабаровского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4.Состав Контрольно-счетной палаты

1. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Собранием депутатов и не может превышать пяти человек.

2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты.

3. Должности председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы. Представителем нанимателя для председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты является Собрание депутатов.

4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Положением о муниципальной службе в Нанайском муниципальном районе, настоящим Положением.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием депутатов.

2.Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов:

1) председателем Собрания депутатов;

2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

3) главой Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – глава района).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятсяв Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ).

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания депутатов.

6. Решение Собрания депутатов о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для назначения числа голосов депутатов Собрания депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

                                                                                          

Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее шести лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, не менее трех лет или стажа работы по специальности не менее семи лет.

2. Граждане, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счетной  палаты, а также председатель Контрольно-счетной  палаты ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной  палаты

1.Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Гарантии статуса должностных лицКонтрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом № 6-ФЗ.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях, установленных Федеральным законом № 6-ФЗ.

4. Порядок досрочного освобождения председателя Контрольно-счетной палаты от должности устанавливается Регламентом Собрания депутатов.

5. Решение Собрания депутатов о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимаетсяоткрытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

 

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета района;

2) экспертиза проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в районе, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4.1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);

4.2) аудит в сфере закупок;

(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

8.1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);

8.2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57)

9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11.1) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами края, уставом района и решениями Собрания депутатов;

13) осуществляет часть полномочий контрольных органов поселений района, в том числе по проведению внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений, на основании соглашений.

(ч. 1 в ред. решения Собрания депутатов от 20.02.2013 № 439)

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляетсяКонтрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;

2) в отношении иных юридических лиц и физических лиц, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57)

 

Статья 8.1. Осуществление части полномочий контрольных органов поселений

1. По обращению Советов депутатов поселений района проводит внешнюю проверку отчетов об исполнении бюджетов поселения на основании соглашений с соответствующими Советами депутатов поселений района.

2. Контрольно-счетная палата имеет право осуществлять иные полномочия контрольных органов поселений района по муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом на основании соглашений с соответствующими Советами депутатов поселений района.

(ст. 8.1 введена решением Собрания депутатов от 20.02.2013 № 439)

 

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Хабаровского края;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Хабаровского края.

 

Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планы работы Контрольно-счетной палаты включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.

3. Планы работы Контрольно-счетной палаты предоставляются председателю Собрания депутатов и главе района в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов главы района.

5. Поручения Собрания депутатов, предложения и запросы главы района включаются в планы работы Контрольно-счетной палаты по итогам их рассмотрения Контрольно-счетной палатой.

6. Собрание депутатов, глава района уведомляются Контрольно-счетной палатой о включении в план работы Контрольно-счетной палаты их поручений, предложений и запросовв течение трех рабочих дней.

 

Статья 11. РегламентКонтрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются РегламентомКонтрольно-счетной  палаты.

 

Статья 12. Полномочия председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;

2) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

3) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения и запросы Контрольно-счетной палаты;

(в ред. решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 57);

4) направляет на рассмотрение в Собрание депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Хабаровского края, органами местного самоуправления;

6) представляет в Собрание депутатов и главе района информацию Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения районного бюджета, результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) вносит в Собрание депутатов и главе района предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в районе и управления муниципальной собственностью района;

8) утверждает должностной регламент и должностную инструкцию инспектора Контрольно-счетной палаты;

9) издает приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счетной палаты;

10) издает распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

11) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных направлять от имени Контрольно-счетной палаты мотивированные требования о предоставлении информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2. Инспектор Контрольно-счетной палаты работает по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и несет ответственность за результаты своей работы.

 

Статья 13. Осуществление Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатойв форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные или экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам), составленному Контрольно-счетной палатой, представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов).

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

5. Отчет по результатам контрольного мероприятия, проведенного в администрации района, направляется главе района.

 

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

 

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Хабаровского края.

(пункт 9 части 1 статьи 15 в ред. решения Собрания депутатов от 18.03.2015 № 42)

2. Инспектор Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должен незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю Контрольно-счетной палаты уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

Порядок и форма уведомления определяются законом Хабаровского края.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях коллегии, координационных и совещательных органов при главе района, а также иных органов местного самоуправления.

 

Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Правовые акты администрации района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, изменении количества акций и долей района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности района направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

5. Финансовый орган района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

7. Органы администрации района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей района не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.

8. Контрольно – счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

(ч. 8 введена решением Собрания депутатов от 20.02.2013 №439)

 

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета или районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 17.1. Уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

При выявлении в ходе проведенной Контрольно-счетной палатой проверки (ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения органу и должностному лицу, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

(ст. 17.1. введена решением Собрания депутатов от 18.03.2015 № 42)

 

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Собранием депутатов, администрацией района, контрольно-счетным органом Хабаровского края и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Хабаровского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации планы своей работы, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет на рассмотрение в Собрание депутатов.

Порядок рассмотрения Собранием депутатов указанного отчета устанавливается Регламентом Собрания депутатов.

3. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.

4. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 20. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты, гарантии для них

1. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты приравнивается к денежному содержанию заместителя главы администрации района.

2. Денежное содержание инспектора Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в Нанайском муниципальном районе.

3. Председателю и инспектору Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в Нанайском муниципальном районе.

 

Статья 21. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов районного бюджета.

3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Собранием депутатов и администрацией района.

4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

 

 

 

 

Глава муниципального района                                                                                             А.Н. Борзилов

Интернет - приемная